воскресенье, 6 октября 2013 г.

Свобода



Что такое свобода? Я сейчас не о рабстве и не о политике, а о самом ощущении. Я всегда искала это ощущение, так как оно делает меня спокойной и счастливой, дает ощущение душевного
покоя. Всегда есть список каких-то дел, которые нас могут сковывать: учеба, не самая любимая работа, крупные проекты, домашние животные, зависимость от близких или их зависимость от нас. Можно годами жаждать начать свое дело, но добившись этого, понять, что ты скован ещё больше, чем когда либо.
Когда я начала лепить - это было хобби, потом я начала продавать свои работы и почувствовала небывалую для меня свободу, которую я искала. Дело развивалось, мы с мужем открыли интернет-магазин, потом розничный магазин материалов для творчества. И я стала ловить себя на мысли, что мне не хватает времени. Я стала считать каждую минуту, потраченную "не по делу". Включая сериал, или сидя в очереди я считала в уме, что бы я смогла сделать за это время. Когда я шла на прогулку, я испытывала чувство вины за это потерянное время. Да, отдыхать я совсем не умела... и это был большой минус. Я неправильно расходовала время, порой могла работать в мастерской по 6-7 часов подряд не вставая (потом вставала и опять садилась), плюс заботы о магазине... поэтому что очень скоро наступила эмоциональная усталость. Я стала чувствовать, что все то, чего я хотела - просто клетка для меня, и хотелось выбраться. И когда в очередной поездке в Москву, муж предложил мне сюда переехать, я с радостью согласилась. Я с легким сердцем распродала магазин, и опять почувствовала свободу. Москва стала для меня самым спокойным местом... Дело даже не в городе. Думаю, такие бы ощущения я испытывала тогда в любом другом месте (хотя город я очень люблю). Дело в самом ощущении свободы. И я стала учиться отдыхать и работать заново.
Мне кажется, что свобода - это когда ты можешь распоряжаться своим временем как хочешь. Кипа важных дел не выглядит решеткой на окнах, самая сложная работа в радость (ну или не в недовольство хотя бы), а на отдыхе, просто отдыхаешь, не думая о делах.


user posted image

3 комментария:

  1. Все правильно! Работа не должна быть в тягость. Вот живешь-живешь, а в старости оглянешься и что? Нужно сейчас брать от каждого дня по максимуму! Очень интересно, получается ли у тебя сейчас отдыхать и работать в полной мере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне бы, наверно, хотелось больше работать))) Но сейчас я не работаю по 5 часов подряд, делаю перерывы каждый час на 10-15 минут, отвлекаюсь, чередую виды деятельности. Так намного проще. Для меня отдых - это не просто на диване полежать перед телевизором. От этого я могу ещё больше устать. А именно смена обстановки, смена вида деятельности. Раньше я этого не понимала, хотя о таком понятии как . «феномен Сеченова» (лучший отдых – не полный покой, а смена деятельности), всегда знала.
      Мне кажется, что я даже чувствовать себя лучше стала.

      Удалить
    2. Согласна, что просто лежа на диване полноценного отдыха не получится. Разве после большой физической нагрузки. А так я и сама стала в последнее время за собой замечать, что не могу просто сидеть на диване. Мне обязательно что-то нужно в это время делать- вышивать, читать, что- то вырезать или заниматься планированием....
      Спасибо, что рассказала о феномене!

      Удалить

Пишите! Я рада вашим комментариям!